«Вятский квас» — герой, который был нам нужен. Бренд воюет с «Мужским государством» из-за рекламной кампании с участием темнокожих моделей - Инфолаз
«Вятский квас» — герой, который был нам нужен. Бренд воюет с «Мужским государством» из-за рекламной кампании с участием темнокожих моделей

«Вятский квас» — герой, который был нам нужен. Бренд воюет с «Мужским государством» из-за рекламной кампании с участием темнокожих моделей

В начале июля производитель «Вятского кваса» запустил в инстаграме рекламную кампанию с темнокожей моделью. В ответ некоторые пользователи стали писать оскорбительные и расистские комментарии. Также появились угрозы отказаться от покупки напитка и бойкотировать компанию.

В середине сентября в ответ на негативную реакцию «Вятский квас» выпустил спецпроект «Расизм в режиме онлайн». В инстаграме производителя появилась серия постов с фотографиями жителей разных стран, которые переехали в , а на сайте — их истории о том, как они сталкивались с ксенофобией.

Уроженка Ганы Бенедикта Коркор, чьи фотографии для промо «Вятского кваса» стали первоначальным поводом для расистских комментариев, сообщила, что тяжело переживает случившееся. Девушка живет в Кирове около трех лет и, по ее словам, уже успела «ощутить „толерантность“ к людям другой расы».

Однажды был инцидент, когда я ехала в автобусе, и одна дама сказала, что мне нужно вернуться на родину, потому что я здесь чужая. Она кричала на весь автобус: «Черным не место в России!» Я не понимаю, почему люди такие злые.

Султан Али-Абакар из Судана рассказал, что смог выжить в России «только благодаря своему любопытству, открытой натуре и русским друзьям». Участница проекта Ольга Шегай (у нее корейские корни, но она родилась и выросла в России) заявила, что с детства сталкивается с буллингом из-за азиатской внешности.

Фотографии из спецпроекта вызвали новую волну негативных комментариев. 23 сентября о постах «Вятского кваса» высказался основатель движения Владислав Поздняков. Как пишет TJ, после поста Позднякова его сторонники решили организовать травлю «Вятского кваса» и распространили личные данные руководства компании.

4 октября пресс-секретарь АО «Вятич» Владимир Маматов выступил на ютьюбе с официальным заявлением по поводу нападок «Мужского государства» на бренд. Он отметил, что сторонники Позднякова оставляют под постами «Вятского кваса» комментарии, разжигающие «национальную, расовую рознь». Маматов попросил обратить внимание на ситуацию основателя Telegram Павла Дурова, а также МВД и ФСБ.

«Мы ждем минимум от „Мужского государства“ и его основателя Владислава Позднякова извинений. Не с нашей стороны, а с их стороны. И это единственная позиция, которой мы придерживались, придерживаемся и будем придерживаться», — сказал Маматов.

В инстаграме «Вятский квас» также заявил, что готов дать отпор «тем, кто пропагандирует ложные ценности о половом и расовом превосходстве», и потребовали признать «Мужское государство» экстремистской организацией. На пост обратили внимание пользователи твиттера. Они сравнили реакцию бренда с реакцией «Вкусвилла», который после негативных комментариев удалил рекламу с ЛГБТ-парой, и призвали поддержать производителя напитков. В итоге публикация набрала больше положительных комментариев, чем предыдущие, отмечает «Афиша Daily». В ответ «Вятский квас» поблагодарил пользователей интернета за поддержку и заверил, что «продолжит бороться».

В начале октября, после того как нижегородская прокуратура потребовала запретить сообщество Позднякова, пресс-секретарь «Вятича» Владимир Маматов рассказал об атаке «Мужского государства» на петербургский «Таксовичкоф». Ее причиной стала платная опция перевозчика «женщина-водитель».

Как пояснила «Фонтанка», Поздняков в своем телеграм-канале назвал опцию дискриминацией и так угнетаемого мужского населения, после чего его сторонники начали вызывать машины «Таксовичкоф» и отказываться от вызова, как только такси приезжало, а также засыпать комментарии гневными отзывами и понижать рейтинг приложения компании. В «Таксовичкоф» рассказали, что «Мужское государство» собиралось прекратить атаку на сервис при условии отмены опции. В итоге перевозчик пошел на уступки и сделал услугу «женщина-водитель» бесплатной.

В своем обращении Маматов подчеркнул, что «Таксовичкоф» «прогнулся». По его словам, такая «позиция компании „Вятич“ не близка».«Мы считаем, что никаких компромиссов с людьми, подобными „МГ“, быть не может. Кроме юридической оценки их действий и извинений с их стороны», — говорится в описании к видеообращению Маматова.

12 октября ютьюб- и телеграм-каналы Позднякова заблокировали из-за дискриминирующих материалов. В твиттере блокировку в том числе связали с «Вятским квасом».

При этом сам бренд продолжает настаивать на том, что Поздняков должен «ответить за свои поступки перед судом».

Мы не сдаемся Потому что вы с нами

Ольга Морозова

error: Content is protected !!